Работа Джошуа Брейлингера как старшего партнера Sigma
Partners заключается в том, чтобы найти 500 перспективных стартапов и
отказать 450 из них после лишь одной часовой встречи (из оставшихся 50
до сделки «доживает» только 5). Как не запороть первую встречу и
произвести хорошее впечатление? На конференции The Art of Going Global в
DIgital October Джошуа сформулировал по три принципа: что нужно и чего
не нужно делать, встречаясь с инвестором первый раз. К советам стоит
прислушаться: Sigma Partners управляет активами на общую сумму 2
миллиарда долларов.
Что делать
1. Продемонстрировать харизму
Хотя
всем известно, что у создателя FaceBook Марка Цукерберга с харизмой
долгое время были серьезные сложности, сегодня инвесторы предпочитают
давать деньги харизматичным предпринимателям. И на то есть причина.
Успех стартапа зависит от команды, и чтобы переманивать звезд из Google
на вдвое меньшую зарплату в обмен на обещания будущих миллионов, харизма
нужна немалая.
2. Рассказать о большой идее
Каждый
второй стартап заявляет, что хочет создать для своих клиентов
выдающийся продукт. Но это просто слова. Инвесторам нужны люди, которые
одержимы большими идеями. Которые знают, что не так с этим миром и как
их штука сможет это исправить.
3. Проявить изобретательность
Когда
создателям популярного теперь сервиса AirBnb не хватало $20 000 на то,
чтобы начать, они купили обычные сухие завтраки, сделали для них новую
упаковку под брэндом Obama O’s и продали под видом «завтрака для
чемпионов», с картинкой чернокожего мужчины, похожего на Барака Обаму, и
лозунгом «Надежда в каждой миске». 500 пачек «лимитированной серии»
копеечного завтрака было продано за 40 долларов каждая. На полученный
капитал и был создан AirBnb. Кому-то может показаться, что такие истории
не стоит рассказывать инвестору. Стесняться тут нечего – наоборот,
инвесторы жаждут услышать нечто подобное, чтобы понять, насколько
изобретательны люди, которые хотят получить их миллионы.
Чего не надо делать
1. Не увиливать от ответов
За
час инвесторы успевают задать много вопросов о команде, идее и деталях
будущего бизнеса, и нет ничего хуже, чем мычать что-то неопределенное,
не делиться цифрами или просто напускать туману.
2. Не показать себя лунатиком
Чтобы
создать большой бизнес, нужна большая идея и вера в то, что ты можешь
изменить мир. Но это не значит, что надо быть жертвой иллюзий.
Инвесторам нужна трезвая оценка рисков.
3. Не защищаться изо всех сил в ответ на критику
Если
инвестор критикует проект, стоит отнестись к этому адекватно. Зачастую,
когда заходит речь о сильных сторонах конкурентов, создатели стартапов
реагируют по-детски: «Продукт Google полная фигня, а у нас будет
крутой». Это производит не лучшее впечатление.
«Инвесторы – тоже
люди, поэтому инвестируйте в отношения, – говорит Джошуа Брейнлингер. –
При знакомстве не надо сразу совать визитку и просить деньги… Лучше все
же начать со светской беседы. Говорите о чем угодно, хоть про футбол
или погоду. Один из лучших способов начать диалог – заговорить об
индустрии, о рынке. Инвестору это будет интересно, потому что вы знаете
рынок лучше, чем он».
Источник: slon.ru
http://internetua.com/kak-proizvesti-vpecsatlenie-na-investora--6-prostih-principo