Социальные медиа – термин довольно
многозначный и без достаточно четкого определения. Это вполне нормально
для нового явления, осмысление которого все еще продолжается теоретиками
и практиками. Все новое сначала чувствуется интуитивно, а затем
формализируется, вербализируется и получает смысловую нагрузку. Так и в
случае с социальными медиа, которые сегодня можно определить, как формы
интернет-коммуникации, на основе обмена, продуцирования и обсуждения
контента. Социальные медиа – это своеобразная эволюция Web 2.0, его
логическое продолжение.
Ближе всего к этому определению подходят социальные сети - самые
популярные ресурсы среди пользователей, представляющие собой феномен
«интернета в Интернете», объединяющие миллионы людей по всему миру.
Неудивительно, что внимание маркетологов приковывают именно эти
социальные медиа.
Источник: Odnako.org
Популярность соцмедиа в интернет-рекламе и маркетинге связана не
столько с высокой эффективностью этого канала, сколько с его новизной и
перспективами. Вокруг социальных медиа постоянно создаются новые
инструменты для аналитики, мониторинга и прочих необходимых процессов в
работе с ними.
Socialbakers
Socialbakers - масштабный
статистический сервис, позволяющий контролировать данные
фейсбук-страниц. Несмотря на то, что эта услуга платная, безвозмездно
сервис предоставляет тоже довольно много информации об активностях в
соцмедиа, и не только на Facebook.
Socialbakers известен своими рейтингами брендов на Facebook, в разных категориях.
Buzzref
Если Socialbakers кажется чересчур громоздким, можно использовать для аналитики facebook pages Buzzref. Простой и понятный интерфейс, возможности сравнивать страницы, отслеживать их, следить за лидерами в своих категориях и т.д.
Blekko
Blekko - американская поисковая система, открытая в ноябре 2010 года, использующая для сортировки и отсеивания результатов слештеги.
Если наловчиться грамотно использовать предложенные возможности этого
необычного поисковика, например, слештеги для групп URL-адресов, друзей,
экспертов и сообществ или отделять то, что не должно входить в область
поиска, то можно получить хорошее подспорье в мониторинге и анализе
соцмедиа.
Social Mention
Если вы работаете в области интернет-маркетинга, не нужно объяснять
важность такого инструмента, как мониторинг. С появлением социальных
медиа, появились и специализированные системы отслеживания ключевых слов
в социальных сетях и сервисах. Среди них есть платные и бесплатные, из
которых, в свою очередь, самым популярным является Social Mention.
Cистема ищет упоминания в отобранных сервисах или во
всех сразу. Кроме того, предлагает анализ тональности упоминаний,
связанные ключевые слова, популярные источники и многое другое. Данные
можно экспортировать или настроить их получение на e-mail.
Klout
Klout –
еще один инструмент, который можно использовать для оценки уровня
информированности о проукте, бренде, сайте в Twitter и Facebook.
Kurrently
Kurrently – простая
и эффективная поисковая система в режиме реального времени по Twitter и
Facebook. С ее помощью можно, например, отслеживать, распространение
какой-то информации по социальным сетям.
Twitterfall
Twitterfall – еще один удобный инструмент для отслеживания упоминаний, но только в Twitter.
Buzzlook.ru
Русскоязычный сервис Buzzlook для отслеживания упоминаний в Facebook, «В Контакте», Livejournal, Flickr , YouTube и Twitter.
Безусловно, этим списком не исчерпываются сервисы для работы с
социальными медиа. Для серьезных проектов, имеет смысл использовать
платные инструменты, которые позволяют решать более широкий спектр
задач, от сбора статистики, до конкурентной разведки. Впрочем, как
видно, и бесплатные сервисы при некоторой маркетинговой сноровке
предоставляют много полезной и нужной информации.
Сергей Коноплицкий