Мой сайт Четверг, 21.11.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Новости науки и техники [578]
Science and Technology [11]
Новости наномира [3]
Сплавы [4]
Трибология [0]
Водород [4]

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » 2011 » Май » 21 » Движение – это Интернет
17:31
Движение – это Интернет

Движение – это Интернет

Всем известно, что у мобильного интернета начинаются серьезные проблемы, когда дело доходит до настоящей мобильности. Поездка на машине или поезде автоматически лишает вас доступа в интернет. По крайней мере, лишала, ведь тема интернета в транспорте – довольно перспективная. Мы решили узнать, какие подводные камни могут ожидать пользователей интернета на транспорте, а также какие сервисы пригодятся начинающему путешественнику. Ведь на остановках интернет наверняка найдется. 

Как и вся наша жизнь, Интернет давно уже вышел из помещений и стал мобильным. Само понятие мобильный Интернет означает, прежде всего, возможность получать доступ к глобальной сети в движении. Автопроизводители уже давно поняли этот тренд, предлагая покупателю выбирать не только традиционные «лошади», «литры на сотню» и «дюймы в колесах», но и различные сетевые функции. Авиаперевозчики также стараются баловать своих пассажиров доступом в Интернет. И железнодорожники не отстают от глобальных тенденций.

Однако скорость внедрения скоростного интернета на транспорте остается все еще низкой: сказываются технические трудности и дороговизна оборудования. Так, если в режиме «пешехода» мобильный интернет работает без проблем, то в машине или поезде сразу же начинаются «пляски с бубном». Например, Peoplenet, знакомая всем пользователям беспроводного интернета, может обеспечить связью на скорости до 120 км/час. Осведомленный читатель возразит: «как же так, ведь скорость распространения радиоволн такая, что машина все равно будет казаться неподвижной!».

internet2.jpg

Конечно, так оно и есть, но даже та, небольшая скорость транспортного средства, вносит свои коррективы. Если объяснить «на пальцах», то чтобы ваш мобильный телефон принял сигнал базовой станции, она должна точно знать его местоположение в пространстве. А из-за того, что мобильник находится в движущемся транспортном средстве, он успевает немного переместиться. В итоге – мобильный телефон и отправленная базовой станцией информация разминутся, а на экране мобильника высветится ошибка в передаче данных.

У железнодорожников ситуация еще сложнее (возможно именно поэтому все мобильные операторы стараются покрыть автомобильные трассы, «забивая» на железную дорогу). Дело в том, что железнодорожный вагон имеет слишком толстый металл корпуса и непробиваем для радиоволн. Даже стеклянные окна, и те покрыты тонким слоем металла для улучшения теплоизоляции. Исследования показали, что внутри вагона телефон сразу же теряет 1-2 «палочки» сигнала, что в условиях движения и сложного покрытия означает отсутствие связи.

Тем не менее, европейцы и россияне уже несколько лет могут ездить в поезде и пользоваться интернетом. Украинская железная дорога решила не отставать и к Евро-2012 осчастливить своих пассажиров интернетом. Инициатива, конечно, похвальная, но при более детальном анализе возникают сомнения в осуществлении, по крайней мере, в заявленные сроки.

Во-первых, желание интернетизировать железную дорогу изъявил лишь Укртелеком, который работает в стандарте UMTS, поэтому базовые станции вдоль железной дороги надо будет ставить даже чаще, чем шпалы на рельсах или же оснащать каждый вагон поезда фемтосотой. По предварительным оценкам, весь проект выльется в $35 млн, что слишком много для одной компании.

train-internet-300x225.jpg Однако, даже не смотря на большую стоимость внедрения самого интернета, все потенциальные пользователи столкнутся с одной очевидной, но сильно мешающей проблеме. Вспомните, сколько обычных розеток на 220 В приходится на вагон? Их число можно пересчитать по пальцам одной руки, тогда как пассажиров в вагоне – не один десяток. Конечно, современные ноутбуки обеспечивают 5-8 часов автономной работы от аккумулятора, но в жизни все бывает, и хотелось бы, чтобы розетка была не одна на весь вагон, а хотя бы одна на купе.

В заключение отметим, что даже прогрессивная Европа обеспечивает интернетом лишь самые популярные маршруты. Тогда как украинская железная дорога лишь начнет с популярных маршрутов, обеспечив интернетом каждый поезд. Остается лишь надеяться, что хорошая инициатива не окажется лишь громким пресс-релизом, а действительно осчастливит всех путешественников доступом в Сеть.

Сергей Колосков

http://internetua.com/dvijenie---eto-internet
Категория: Новости науки и техники | Просмотров: 623 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Kwzvpw  
atorvastatin tablet <a href="https://lipiws.top/">lipitor 10mg pills</a> order atorvastatin 80mg

Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz