Сегодня новостное интернет-издание "ХайВей”
объявило о намерении найти нового владельца. Сайт был запущен в 2005
году, ежедневная посещаемость H.ua - 15,000 человек, 700,000 просмотров
страниц в месяц и Google PR 6. У «ХайВей» есть
сообщество, которое публикует около 100 статей в день в рубриках
"Политика и экономика”, "Общество”, "Культура”, "Новые технологии”,
"Литературная страница”, "Фото”. На сайте зарегистрировано 26 000
человек.
InternetUA спросил у главного редактора «ХайВей» Сергея Даниленко,
почему сайт, который стартовал, как социальная сеть гражданской
журналистики, успешно развивался, вдруг, оказался ненужным его
владельцам.
Хайвей был первым новостным сайтом в Уанете, который платил
деньги за статьи простым пользователям, а не профессиональным
журналистам. Как родилась эта идея?
Идея родилась у основателя «ХайВей» Дмитрия Дубилета. ХВ был одним из
первых в Уанете, который не только начал платить деньги, но и в
принципе сказал людям: "Вам есть что сказать миру? Мы приглашаем вам
быть журналистами на нашем сайте. Публикуйтесь, общайтесь, находите
единомышленников, оценивайте статьи".
Редакция - это только модераторы, которые следят за порядком, но не
определяют, как и о чем писать. За 5 лет на сайте выросло сообщество
журналистов. Кроме общения на сайте, мы встречались часто и в реальном
мире. Были организованы три «ХайФридома» - ежегодные встречи журналистов
«ХайВей» со всех уголков Украины, куда приезжали около 200 человек.
Проводились мастер-классы по журналистике от Виталия Портникова,
Вахтанга Кипиани и других известных журналистов, неформальное общение,
знакомства.
Кто публикуется на «ХайВей»?
На «ХайВей» около 25% - профессиональные журналисты из Киева и
регионов, которые публикуют статьи одновременно у себя в СМИ и у нас.
Еще 75% - это студенты, а также люди других профессий, которым интересна
журналистика и они хотят публиковаться. Есть много активистов
гражданских организаций, которым важно донести свои идеи до общества.
Где вы взяли первичное финансирование до продажи сайта
Украинскому Медиа Холдингу? Гонорары нужно было платить сразу, а рекламы
и трафика еще не было.
Это были личные деньги основателей.
Основатели - это вы с Дмитрием?
Да.
Как изменился сайт, после инвестиций УМХ?
Сайт изменился в лучшую сторону - раньше мы работали из дома, когда в
2006 началось партнерство с УМХ, мы переехали в офис, продажами рекламы
начал грамотно заниматься рекламный отдел УМХ, у нас появилась
бухгалтерия, юридическая поддержка, мы могли общаться с технарями,
которые работали над другими сайтами УМХ.
При этом УМХ давал много свободы в принятии решений и в вопросах
развития сайта, с самого начала у нас сложилось самое позитивное
впечатление об УМХ, как о партнере, которое я подтверждаю и сегодня.
Почему такой успешный проект продается? В пресс-релизе
говорится, что УМХ владеет другими проектами в этой же рекламной нише. С
какими проектами вы конкурируете за бюджеты?
«ХайВей» находится в той же нише новостных, информационных изданий,
которые в разной степени представляют Focus.ua, AIF.ua, KP.ua, Dengi.ua.
Кроме того, наша команда сейчас сконцентрирована на других проектах, в частности на сити-гайде Gloss.ua.
Мы не можем уделять проекту «ХайВей» того времени, которое он заслуживает.
Для нового владельца ХВ - это отличный вариант стартовать новостное
издание не с нуля, а на хорошем фундаменте. Мы будем рады, если сайт
получит второе дыхание.
«Хайвей» продается полностью?
Да.
Какой оборот у ХВ?
Точную цифру не могу назвать, могу только сказать, что интернет-издание находится в плюсе.
То есть стоимость проекта будет рассчитываться по формуле доходности? Или у вас есть конкретная «цена вопроса»?
Нет, мы готовы общаться с рынком, рассматривать предложения и не
спешим с продажей. Я не могу назвать точную цифру, нам интересно
услышать мнение представителей рынка, поэтому мы и анонсируем готовность
продать проект через СМИ.
После продажи ваша команда остается работать в УМХ?
Наша команда развивает компанию Fine Web - это отдельное юридическое
лицо, УМХ - наш партнер по ряду проектов. Новый владелец сможет привести
на «ХайВей» свою команду - сейчас сайт поддерживает всего два человека,
поэтому это будет не сложно.
Комментарий главного редактора Internet UA
Что же - смена владельца часто дает проектам второе
дыхание. Будем верить, что интересный сайт не канет в лету уанета (где,
увы - уже покоятся, вполне успешные стартапы). Оставлю на совести
Сергея Даниленко его утверждение, что ХВ находится "В плюсе". Как
маркетолог - не вижу отуда бы взяться огромному плюсу, а расходная часть
- видна хорошо. Скорее всего, в судьбе ХВ проявилась тенденция
предкризисного уанета, которая коротко выражалась в девизе - сначала
популярность, потом монетизация. С популярностью у ребят всё срослось.
Надеюсь проект купят люди, преуспевшие в е-бизнесе, которые смогут
сохранить его творческий уровень.